Статистика сайта - использование счетчиков
 
  
Для продвижения сайта очень важный вопрос – его посещаемость. Перед этим, естественно, вами были предприняты все меры для того, чтобы ваш WEB-ресурс начали посещать. То есть, у вас делается правильное оформление страниц, проведена работа по наличию на нем ошибок, написаны все тексты с информацией, ведется закупка внешних ссылок и прочее. Сайт стали посещать. Вы уже провели работу по увеличению конверсии посетителей в покупатели. Но на этом изготовление сайтов еще не закончено. Успешная разработка сайтов подразумевает решение ряда вопросов, среди которых: какие страницы вашего сайта наиболее посещаемы, какие - не очень, где самое слабое его место. Ответив на эти вопросы вы увеличите число посещений вашего WEB-ресурса. А на помощь вам придет счетчик статистики.
 
 
Счетчик статистики на сайте – для чего он нужен
 
В общих чертах счетчик статистики на сайте – инструмент, с помощью которого вы сможете узнать количество посетителей на сайте. На экране монитора он выглядит как небольшая иконка, где высвечиваются цифры, означающие количество просмотров данной страницы сайта. Если вы пробуете развить свой бизнес в Интернете, то с его помощью вы должны научиться делать анализ по работе с вашим сайтом клиентов, с его помощью раскручивать дальше свой ресурс.
 
Счетчики бывают платными и бесплатными. Для его выбора необходимо в общих чертах ознакомиться с существующими и выбрать среди них тот, который вас устраивает.

Ценность информации счетчика
 
С помощью него можно определить:
  • Как попал посетитель на страницу вашего сайта: с социальной сети или из поиска контекста;
  • Сколько времени он потратил на просмотр вашего сайта;
  • Какие страницы он посетил;
  • С какой страницы он начал просмотр вашего сайта;
  • Сделать аналитику посещаемости сайта по месяцам, с помощью которой вы узнаете увеличивается она или уменьшается, и вовремя сможете предпринять соответствующие действия.
  • После какой страницы посетителю стал неинтересен ваш сайт.
Так же опираясь на эти сведения вы сможете обнаружить слабые места вашего WEB-ресурса, развивается ли ваш ресурс или стоит на месте, интересен ли ваш сайт посетителям, или, заглянув на страницу, они тут же покидают ваш сайт, что их интересует на вашем сайте больше всего, какая информация им вообще не нужна, определить эффективность рекламы. Естественно, если ваш сайт не посещается вообще, тогда необходимо сначала принять ряд мер для его продвижения, а когда появились посетители, то с помощью счетчика у вас появилась возможность провести аналитику его работы. Итак. Перед вами встанет вопрос выбора счетчика. Ниже будут описаны два популярных счетчика, которые, что является несомненно плюсом, являются бесплатными.
 
LiveInternet – один из популярных бесплатных счетчиков
 
Ознакомится с тем, как установить счетчик на сайт, можно на официальном сайте, который будет собирать всю статистику автоматически. Данные смогут помочь, допустим, в вопросе контроля потока посетителей Интернет-представительства, или в вопросе, что делал каждый визитер, а также в вопросе выявления, насколько эффективен тот или иной контент. На основной странице вы сможете увидеть различные отчеты. 
 
Нажатие кнопки «По месяцам» даст моментально график развития сайта в динамике. Здесь можно увидеть рост или падение посещаемости ресурса и количество просмотренных на нем страниц.
Например, если сайт демонстрирует рост посещаемости ресурса на протяжении нескольких месяцев, то это однозначно является очень положительным результатом. Именно здесь можно сразу заметить, что посещаемость остается неизменной или, что еще хуже, стала уменьшаться. Сразу надо принимать меры - начать работу по продвижению, или попробовать контекстную рекламу. Если продвижение ресурса не дали положительного результата, визитеров стало меньше или их количество с течением времени не изменилось, то вывести сайт в десятку популярных смогут наши профессионалы, обратиться к нам вы можете на страницах нашего портала. Разработка сайтов должна делаться только специалистами.

Точки входа – нажав на эту кнопку, вы сразу же получите информацию, на какие страницы попадают сначала посетители вашего ресурса. И, проанализировав эти данные, поймете какие страницы пользуются большей популярностью среди визитеров. Также можно понять:
  • Как идет продвижение сайта по словосочетаниям.
  • Работают ли оптимизированные ранее страницы.
Точки выхода – нажав на эту кнопку в сервисе счетчика LiveInternet, вы моментально получите данные о страницах, с которых визитеры покидают ваш ресурс. Сразу ясно, что если ваш сайт представляет коммерческую фирму, которая торгует в онлайне, то покидать ваш сайт посетители должны с той страницы, где заполняется заявка или оформляется форма заказа. Если вы представляете сайт интернет-магазина, то уход посетителя с сайта должен осуществляться после того, как будет оформлен заказ.
 
Если вы увидели, что точка входа визитера совпадает с точкой выхода, то есть на какую страницу он зашел, с той же и вышел, то это означает, что ваша продукция недостаточно хорошо описана или сами тексты написаны неинтересно. Может быть не совсем понятно, как правильно оформить с вашего сайта заказ или заявку. Изготовление сайтов – это сложный процесс, и здесь вам могут помочь наши специалисты.
 
Из поисковых систем – эта кнопка сервиса счетчика даст информацию, какие поисковые системы выводят поситителей на ваш сайт. Если преимущество имеет какая-то одна из поисковых систем, например, Яндекс или Google, значит оптимизация вашего сайта лучше сделана именно под эту поисковую систему. Если преимуществ между поисковыми системами нет, то ваш ресурс хороший для всех ведущих поисковиков. Когда вообще нет посетителей из поисковиков, то необходимо заняться продвижением сайта, самостоятельно или прибегнув к помощи профессионалов студии "НС Оптима".
 
Mediatarget,begun.ru, direct.yandex.ru, adwords – нажатие на одну из этих кнопок проинформирует вас какая рекламная компания работает эффективно. Но это работает для случая, если вы используете рекламный контекст, если нет, то можете прорекламировать свой сайт в Сети, используя различные сервисы.
 
Социальные сети – эта кнопка для тех, кому важно из каких социальных сетей приходит больше посетителей.
 
По поисковым фразам – если вы сейчас нажмете на эту кнопку, то сервис счетчика потребует указать логин и пароль. Информация по этой кнопке выдается только хозяину сайта и недоступна его конкурентам и случайным посетителям. Эта информация считается секретной. Для вас сразу будет видно какие ключевые фразы бесполезны и требуют доработки, а какие наоборот, хорошо выполняют свою поисковую функцию.
 
С помощью счетчика можно сделать анализ в какое время суток больше всего посетителей и, соответственно, именно в это время подключать онлайн-консультанта. Здесь вы увидите страны и регионы, с которых к вам на сайт пришли визитеры, сколько просмотров приходится на посетителя и прочую информацию, которая может принести пользу для вашего бизнеса.
 
Для уже развитого сайта с каждодневным посещением его от 30 человек и выше информация об увеличении или уменьшении количества посещений в разрезе дня, недели или месяца, аналитика точки входа и точки выхода, данные о движении посетителей по страницам сайта поможет определить насколько результативна работа Интернет-представительства. С помощью этих данных вы найдете слабые места ресурса, примете меры по их устранению, а это, в свою очередь, поможет покупателю выйти на конверсионное действие: сделать звонок в офис, оформить заказ, сделать покупку товара и прочее.
 
Счетчик LiveInternet – хороший помощник в первичном анализе работы вашего сайта. Но счетчик Яндекс Метрика поможет вам сделать анализ более глубоким.
 
Счётчик Яндекс.Метрика – популярная система WEB-аналитики
 
Данный сервис является одним из самых популярных среди бесплатных счетчиков, возможности его в анализе результативности работы вашего WEB-ресурса настолько велики, что рассказать обо всем в этой статье невозможно. Его сервис представлен большим набором инструментов. Опишем их только в общих чертах. При установлении счетчика на ваш сайт поисковая система Рунет будет тщательно отслеживать, как долго визитеры изучают его страницы, вычислит среднее число просмотров визитеров. Правда, ходят слухи, что установка Яндекс.Метрики на ресурсе приводит к понижению сайта к выдаче, что это ни что иное, как шпион.
 
Здесь следует заметить, что скорее всего это связано с тем, что у вашего WEB-ресурса плохие поведенческие факторы: посетители моментально покидают страницу сайта, посещают на сайте не более одной страницы. Таким образом роботы Яндекса реагируют на такие сайты. Вам надо доработать свой сайт, устранив перечисленные недостатки. Робот Яндекса работает таким образом, что сначала выводятся наверх сайты, с которыми люди часто работают.
 
Если визитеры, посещая ваш сайт, долго просматривают информацию страницы, интересуются несколькими страницами вашего ресурса, то таких зависаний у вас не будет, наоборот, при установке счетчика ваши позиции в выдаче Яндекса улучшатся.
Если сравнивать два счетчика: LiveInternet и Яндекс.Метрика, то более развитый для аналитической работы эффективности сайта, несомненно будет Яндекс.Метрика.
 
Пожалуй, к основным функциям счетчика, которые надо изучить и начать пользоваться в первую очередь, относятся следующие:
  • Вы можете определить, какие ссылки на странице вашего ресурса кликаются наиболее часто, а какие меньше интересуют пользователей, вам будет предоставлена тепловая карта кликов;
  • С помощью Яндекс.Метрики вы сможете проследить порядок просмотра визитерами страниц вашего сайта, доходят ли они до конверсионного действия и с какой страницы уходят с вашего ресурса, вам будет построена карта путей по сайту.
  • Счетчик поможет вам сделать вебвизор вашего сайта, с помощью которого можно просмотреть, как посетитель просматривал страницы сайта. Это дает возможность увидеть собственными глазами уязвимые места ресурса.
В Яндекс.Метрики можно создать задание цели. Это очень важная особенность счетчика, которая позволяет создавать различные цели, например, можно скачивать прайс-лист, презентацию, оформить форму заявки, перейти на страницу какой-либо социальной сети и прочее. Все это помогает определить конверсию посетителей в покупатели вашего ресурса.
 
Подробная инструкция, как настроить цели счетчика рассказано самой поисковой системой. На сайте Яндекса в подробных картинках вам хорошо преподнесут этот материал. Если вы будете устанавливать у себя на ресурсе именно этот счетчик, то обязательно для серьезной аналитики своего сайта воспользуйтесь этой возможностью.
 
Советы по использованию счетчика на сайте
 
Изготовление сайтов подразумевает уже на начальном этапе установку счетчика. На сайте не имеет смысла устанавливать много счетчиков. Для начала необходимо выбрать из всего многообразия два-три, позволяющие делать качественную аналитику вашего ресурса, результативно собирать информацию.
 
Показания каждого из счетчиков могут отличаться. Объясняется это различием в алгоритмах определения посещений визитеров, например, разные счетчики по разному настроены на то, какой промежуток времени просмотра страницы посетителем засчитать, как состоявшийся. Если на сайте установлено много различных счетчиков, то могут случиться накладки при одновременном выполнении скриптов этих счетчиков. Результат может быть неверным.
 

Есть вопрос? Пишите!

Задать вопрос